• Повышение квалификации

    Повышение квалификации педагогических работников – это целенаправленный процесс, ориентированный на постоянное совершенствование профессионализма, развитие мастерства и формирование новых навыков педагогической деятельности.

    Повышение квалификации

    От качества деятельности педагога, его квалификации, навыков креативного мышления зависит эффективность процесса организации педагогической работы и качество образования учащихся. Это обуславливает необходимость постоянного повышения квалификационного уровня педагогов. Повышение квалификации представляет собой с одной стороны процесс, а с другой – результат образовательного процесса. Профессиональное обучение педагога входит в систему образования страны, предоставляя возможности реализации права на непрерывное образование, которое можно получать в течение всей жизни, независимо от пола и возраста. Квалификационные курсы можно пройти при наличии конкретного уровня образования.
    Виды и формы повышения квалификации. Существует две основных формы повышения квалификации педагогов:

    1.     Форма самообразования. В этом случае, работник самостоятельно изучает теоретический и практический материал, самосовершенствует свои навыки и способности, разрабатывает новые способы организации учебно-воспитательного процесса.
    2.     Форма организованного стороннего профессионального обучения. При этой форме организации, работник повышает свою квалификацию путем прохождения:
    •     Стажировки;
    •     Краткосрочных курсов – до 72 часов;
    •     Долгосрочных курсов – свыше 72 часов;
    •     Дистанционных курсов, удаленного обучения;
    •     Накопительной системы повышения уровня квалификации (конкурсы профмастерства, мастер-классы, научные конференции, проблемные семинары, индивидуальное самообразование).

    Стажировка носит практическую направленность. Она предполагает получение навыков применения теоретических знаний в определенных видах и направлениях деятельности, использования отечественного и мирового передового опыта, чтобы получить навыки работы по занимаемой должности. Продолжительность прохождения стажировки определяется организацией в зависимости от должности и целевого назначения обучения. Кроме того, стажировка может происходить при необходимости профессиональной переподготовки кадров. Это осуществляется при необходимости получения новой квалификации работником, знаний в другой области деятельности.

    Различные курсы повышения квалификации нацелены на обучение по специализированным программам. Они могут быть разной временной продолжительности в зависимости от объема материала, предметной области, тематики и целей обучения.

    Дистанционное обучение проводится организацией при невозможности организовать реальное обучение и необходимости донести новую информацию (например, инновационные методики преподавания, порядок организации урока) до работников.

    Накопительная система обучения состоит из комплекса учебных программ, которые выбираются работником самостоятельно по конкретному направлению повышения квалификации. Работник обязательно должен включить в состав своей программы обучения вариативный и два инвариативных раздела. Они включают в себя программы обучения, содержащие информацию о фундаментальных проблемах развития современной системы образования, психологические и педагогические теории, применение информационных ресурсов в образовательной сфере, а также информацию, касающуюся непосредственно глобальных проблем конкретного дисциплинарного направления обучения.

    Ответственный за организацию дополнительного проф образования

    Азарова Елена Викторовна.
    Азарова Елена Викторовна
    Заместитель директора по научно-методичной работе и учитель русского языка и литератуы
    Телефон:
    61-18-78
    Почта:
    school_29@bk.ru
    Часы приема:
    -
    Тотальный диктант.
    30 апреля 2024, 11:56

    Поздравляем Коротникову Ирину Анатольевну, учителя русского языка и литературы, принявшую участие и показавшую высокий результат в Тотальном диктанте. Тотальный диктант — это общественный некоммерческий проект, который реализуется силами неравнодушных любителей русского языка по всему миру. Цель акции — показать, что быть грамотным — важно для каждого человека; убедить, что заниматься русским языком нелегко, но увлекательно и полезно; объединить всех, кто умеет или хочет писать и говорить по-русски.
    Городской конкурс чтецов “Огонёк 2024”.
    24 апреля 2024, 12:05

    Поздравляем Николаеву Татьяну Михайловну, подготовившую Шлегель Павла, ученика 1б класса, награждённого Дипломом лауреата 2 степени в городском конкурсе чтецов “Огонёк 2024”, проводимым Департаментом образования Администрации города Омска. Желаем дальнейших творческих успехов!
    Выездной семинар-практикум советников директоров по воспитанию в «Лесной поляне».
    23 апреля 2024, 15:05

    19-20 апреля на базе детского оздоровительного лагеря «Лесная поляна» состоялся выездной семинар-практикум советников директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями «Повышение профессиональных компетенций советников по воспитанию на основе диссеминации лучших практик по организации воспитательной работы». От нашего лицея принимал участие в семинаре Ермаков Виталий Игоревич. Навигаторов ждали спортивные состязания, проектная сессия, творческое мероприятие, посвященное Году семьи, лекция от Российского общества «Знание». Также педагогам удалось отлично пообщаться и обменяться опытом по организации работы пришкольного лагеря! Очные встречи дают возможность обсуждать интересующие темы в формате живого диалога и активной дискуссии.
    Поздравляем с победой во Всероссийском конкурсе “Крылья”.
    16 апреля 2024, 15:55

    Поздравляем Коротникову Ирину Анатольевну, учителя русского языка и литературы, победителя Всероссийского конкурса “Крылья”, который проводился детским клубом «ТАИС» при поддержке департамента образования Администрации города Омска и Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского. Работы победителей конкурса публикуются в сборнике “Хочу быть похожим на ветер”.
    Курсы повышения квалификации.
    08 апреля 2024, 09:09

    В марте 2024 г Задворнова Валентина Петровна , учитель информатики, на базе ИРОО Омской области прошла курсы повышения квалификации "Реализация рабочих программ по информатике базового и углублённого уровней в соответствии с ФГОС".
    Курсы повышения квалификации.
    08 апреля 2024, 09:04

    В марте 2024 г Абраменко Елена Вячеславовна , учитель начальных классов, на базе ИРОО Омской области прошла курсы повышения квалификации "Реализация требований ФГОС НОО в работе учителя".
    Стажировочная площадка «Формирование функциональной грамотности обучающихся: учимся для жизни».
    22 марта 2024, 10:25

    21 марта учителя нашего лицея приняли участие в семинаре «Построение учебного исследования как инструмента формирования функциональной грамотности» в рамках работы муниципальной стажировочной площадки «Формирование функциональной грамотности обучающихся: учимся для жизни». на базе БОУ города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 17».
    Курсы повышения квалификации.
    12 марта 2024, 15:36

    В январе 2024 года на базе ИРОО Омской области Коротникова Ирина Анатольевна, учитель русского языка и литературы прошла курсы повышения квалификации: "Подготовка педагогов к работе в экспертной комиссии для проведения государственной итоговой аттестации выпускников средней школы (ЕГЭ) по русскому языку" и "Подготовка педагогов к работе в экспертной комиссии для проведения государственной итоговой аттестации выпускников основной школы (ОГЭ) по русскому языку".
    Благодарность.
    28 февраля 2024, 16:49

    Денисова Ольга Николаевна, молодой специалист, учитель младших классов нашего лицея , награждена благодарностью за подготовку участника в региональном этапе Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив «Леонардо». Поздравляем участников и желаем дальнейших успехов в исследовательской деятельности!
    Онлайн-конференция “Цифровая грамотность учителя и ученика".
    27 февраля 2024, 17:58

    Учителя нашего лицея приняли участие во Всероссийской онлайн-конференции “Цифровая грамотность учителя и ученика: современные вызовы и решения”. В современном мире цифровая грамотность является важным и необходимым для жизни компонентом. На конференции с опытными педагогами, представителями ИРО и высшей школы были рассмотрены вопросы: как сформировать цифровую грамотность педагога и ученика; какие существуют риски при работе с «цифрой»; как обучать школьников работе с информацией в интернет-пространстве; какие существуют форматы и проекты для обучения педагогов; что такое цифровой этикет; как эффективно использовать цифровые инструменты при проектировании уроков.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie