Театральная студия ARTист
Театральная деятельность целостно воздействует на личность ребенка: на его раскрепощение, на вовлечение в коллективное действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности и потенциал. Обучение и творчество на занятиях в театральном коллективе способствуют расширению эстетического диапазона учащихся, повышению культуры поведения, прививают учащемуся чувства коллективизма, чувство ответственности и перед партнерами по сцене и перед зрителями.
Работа программы осуществляется по разделам: "Актерское мастерство", "Сценическая речь", "Сценическое движение".
Программа дополнительного образования "Театральная студия ARTист" направлена на систематическое и последовательное обучение, «от простого к сложному». На базе тех навыков и умений, которые формируются на предыдущих занятиях, усваиваются и совершенствуются новые умения и навыки. Продвигаясь от простого к сложному, учащиеся смогут постичь увлекательную науку театрального мастерства, приобретут опыт публичного выступления и творческой работы.
ПРЕПОДАВАТЕЛИ
Волокитина Ольга Николаевна, педагог дополнительного образования
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Структура процесса обучения по программе дополнительного образования в "Театральной студии "ARTист" будет осуществляться в единстве познавательной, эмоциональной и творческой направленности личности. При этом все составляющие процесса культурного развития учащихся будут взаимообразно влиять друг на друга. Процесс познавательной деятельности в совокупности с практическими занятиями позволят учащимся участвовать в концертной деятельности, проявлять себя на сценическом пространстве, демонстрируя свои наработанные навыки театрального направления.
Содержание программы
1. Организационное собрание
На организационном собрании произойдет первая встреча участников, обсуждение основных вопросов (цели и задачи студии, обязанности, график, форма для занятий, правила безопасности).
2. Раздел "Актерское мастерство". В данный раздел включено:
- введение в раздел,
- тема "Артистичность",
- тема "Фантазия и воображение",
- тема "Внимание",
- итоговое занятие по всем темам раздела.
3. Раздел "Сценическая речь". В данный раздел включено:
- введение в раздел,
- тема "Артикуляция",
- тема "Дыхание",
- тема "Работа с скороговорками",
- итоговое занятие по всем темам раздела.
4. Раздел "Сценическое движение". В данный раздел включено:
- введение в раздел,
- тема "Пластика",
- тема "Взаимодействие с партнером",
- тема "Время, пространство, темпо-ритм",
- итоговое занятие по всем темам раздела.
5. Репетиции, подготовка необходимого реквизита
6. Итоговое собрание
На итоговом собрании подводятся итоги и анализ работы, проделанной за все занятия театральной студии.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Развитие художественно-творческого потенциала детей средствами театрального искусства.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
1. Личностные результаты:
- сформированный интерес к изучению материала, связанного с искусством театра, литературой;
- потребность в творчестве и творческом самовыражении;
Также к личностным результатам относятся личные и коллективные достижения учащихся в театральном искусстве.
2. Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД (учащийся научится):
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную педагогом;
- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
Познавательные УУД (учащийся научится):
- проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении этюдов, действовать в предлагаемых обстоятельствах;
- свободно импровизировать, сосредотачивать внимание, «включать» эмоциональную память;
Коммуникативные УУД (учащийся научится):
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению, свободно взаимодействовать с партнером;
3. Предметные результаты:
- владение элементами актерской техники;
- управление своим телом в сценическом пространстве;
- управление своим дыханием и голосом.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
- Танцевальный зал
- Сцена
- Музыкальная аппаратура
- Игровой реквизит